white_fluffy (white_fluffy) wrote,
white_fluffy

Два последних дня

Сели мы в нашу умную машинку и велели ей везти нас в Безансон. Это столица Франш-Комте, очень красивый и многолюдный (на фоне деревенской пустыни) город. Дорога к нему пролегала по красивейшему району - Юра, который делят Франция и Швейцария. Холмы, зеленые склоны, бесконечные виноградники, реки и озера, деревни с красными крышами - умопомрачительный пейзаж.

В Безансоне мы первым делом поднялись в крепость. Первыми, кого мы там встретили, оказались бабуины. В крепости, наряду с музеем Вобана, краеведческим музеем Франш-Комте и музеем Сопротивления, расположен зоопарк!

Там, например, есть отдельная экспозиция ночной фауны, представленная в основном мышами и крысами. Причем крысы содержатся в застекленном вольере, внутри которого обстановка старого деревянного дома. Вот представьте, темно, вы идете по коридору, поворачиваете, оказываетесь у окна с вас ростом, и вдруг на вас прыгает крыса на высоте примерно лица. И это не важно, что вы вообще-то их не боитесь...

Еще там замечательный отдел насекомых, кого там только нет, всякие жуки-пауки-тараканы со всего мира.

Вот тут Линорка внутри муравейника, он длинный, во всю стену.

А это я пыталась заснять один из экспонатов:

Вот еще потрясающей красоты лягушка:

Кроме этого там были и большие звери, вплоть до тигров и львов - они очень органично смотрелись среди крепостных стен. Большие вольеры с разными видами обезьян - около них можно было провести весь день, но мы торопились вниз, в город.

Безансонский Музей Искусств был основан раньше Лувра и гордится своей коллекцией. После интернет-описаний я ожидала большего, но действительно, есть очень достойные работы. Музей находится на площади внизу у реки, а от нее идут улочки вверх, в сторону крепости. Кстати, в Безансоне родились Виктор Гюго и братья Люмьер. Там еще есть музей часов, но мы туда уже не успели. С большим удовольствием погуляли по городу, вот жанровая сценка:

Одно нам мешало - было очень жарко. То ли Линорка перегрелась, то ли вирус какой подхватила, но когда мы доехали до отеля в Сент Люисе, она пылала. Так что следующий день я с ней провела в гостинице, вымачивая в ванной и благодаря жж-юзера,который надоумил меня не скупиться на еще одну ночь в отеле, хоть и короткую. Ленька с Талем съездили в Базель, но там они только на камеру снимали. Поскольку моего неусыпного контроля не было, то они сачканули, и не пошли ни в один из музеев, список которых я им выдала, а просто гуляли. Было ужасно жарко и обезумевшие швейцарцы бросались в Рейн и плыли по течению куда глаза глядят.

Наша гостиница была на самой границе, вот видите, возле красного дома указатель "конец Ст. Люиса", потом дом ничейный, а потом швейцарский блок-пост, на котором никого нет.

Вот и все. В 3 часа ночи мы выехали, а в 3.10 уже были в аэропорту. Надо сказать, что куда бы мы ни поехали, у нас всегда спрашивают как пройти, видимо мы везде выглядим местными :-). И мы, как правило, знаем как пройти :-). Вот и тут (правда в 3 часа ночи особого выбора, у кого спросить, не было :-)), останавливается машина, подъехавшая со стороны Швейцарии, и отчаявшиеся найти дорогу молодые люди, в ответ на попытку Леньки сказать, что мы не здешние, машут руками и вопят: "Алемань. Алемань!!!" А, так вам Алемань - прямо и направо :-)

В аэропорту все было быстро и четко, воду отобрали, а потом у меня был прокол. Уже на выходе к самолету я встретилась взглядом с сотрудницей аэропорта и, вместо того, чтобы улыбнуться, отвела глаза. Тут то она и попросила меня на досмотр. Все было спокойно и мило, но очень дотошно. Кстати, из четверых досматриваемых, которых я видела, все были израильтяне русского происхождения. Улыбайтесь, товарищи, улыбайтесь!