white_fluffy (white_fluffy) wrote,
white_fluffy
white_fluffy

Categories:

Бельгия/Голландия - август 2014 - часть восьмая

С утра мы вернулись к церкви Нотрдам (Church of Our Lady, Onze-Lieve-Vrouwekerk). Она (surprise, surprise!!!) на реставрации, вернее ее алтарная часть, поэтому там платный вход (1 евро) только в правый неф, где находится знаменитая брюжская Мадонна Микеланжело и живопись, а в саму церковь вход свободный. Каша стилевая там внутри немыслимая, но впечатление все равно очень сильное.

Вот тут мои родственники в разных красивых местах города:



А тут разноцветный плющ на доме и что в нем скрывается:



По времени мы успевали посмотреть еще что-то одно и выбрали музей живописи Groeninge. И правильно сделали - это сказка.
Он небольшой, но просто глаза разбегаются от красоты. История музея начинается с безобразий французской революции - огромное количество полотен было вывезено в Париж, часть уничтожена/утеряна. Брюжская Академия добилась разрешения собрать по окрестным монастырям оставшиеся полотна, а к 1816 году и возвращения многих увезенных французами работ. В 1824 году была основана комиссия по сохранению художественного наследия, которая провела инвентаризацию художественных объектов в общественных зданиях города и перенесла большую часть их в музей Академии. Нет худа без добра - выставленные в Париже украденные работы пробудили интерес к фламандской живописи. Не буду морочить вам голову дальнейшими перипетиями коллекции, отмечу только огромный вклад английского архивиста W. H. James Weale. Он перешел в католичество и переехал в Брюгге, где отношение к католикам было более терпимым, чем в Англии. Там он провел колоссальную исследовательскую работу и практически вернул из забвения таких мастеров как Провост и Герард Давид, выпустил первый каталог фламандских художников. Человек он был неуживчивый, имел свой взгляд на вещи и не боялся его высказывать, что было на пользу искусству, но во вред ему самому. Погуглите, кому интересно.

Только краткий перечень, чтобы вы получили представление и завтра же купили билеты на самолет:

Ван Эйк - его знаменитая "рогатая" жена с маленьким телом и "Мадонна канонника Ван дер Пале"

Герард Давид - "Суд Камбиса" - жуткий диптих, висел в назидание судьям в здании Брюжской ратуши. В википедии сейчас вычитала, что демонстранты в Москве принесли фотокопию картины в знак протеста по одному из приговоров "Болотного дела" - годы идут (от Геродота-то!), а тема менее актуальной не становится.

Рогир ван дер Вейден - его я очень люблю, там есть несколько его замечательных работ, но интересную историю я хочу рассказать о копии его картины "Святой Лука рисует портрет Девы Марии". Оказывается, есть четыре картины - оригинал в Бостоне, копии в Брюгге, Петербурге и Мюнхене. Но как определили где копии, а где оригинал? В 1932 году была проведена реставрация бостонской картины и искусствоведы сошлись во мнении, что она, скорее всего, и является оригиналом. Но окончательное подтверждение было получено в середине 20-го века, после рентгеновского и инфракрасного исследования. Оказалось, что именно на этой работе несколько раз менялось положение фигур, одежда в итоговой редакции заняла меньше места, создав больше пространства между фигурами, и даже запланированная фигура ангела, поддерживающего балдахин, в результате не была написана.

Я могу еще долго говорить о музее, но усилием воли возвращаю нас на катер - до заката нам надо вернуться в Экло, а это неблизко.

Рассчет был прост - до шести надо пройти шлюз, идти до него часа два с половиной, то есть, если мы выйдем в два, то точно успеем. Мы бодро снялись с якоря и приблизились к первому "телефонному" мосту. На просьбу поднять мост мне ответили, что за нами идет большой корабль, как подойдет, так и откроют. Мы никакого корабля не видели, но голос в трубке не обманул - минут через десять выплыла из-за поворота огромная баржа. Мы прошли дружно первый мост и предвкушли уже второй, но не тут-то было.



Видите? Канал перегорожен платформой, которая сорвалась с буксира и пройти не можем даже мы, не то что баржа. Маленький буксир порхает вокруг платформы, пихает ее то в одну сторону, то в другую. Борятся со стихией двое - девушка на платформе и парень на буксире, на левом берегу тоже кто-то есть. Привязали трос, стали тянуть платформу к берегу - хрясь, трос лопнул. Парень перескакивает с буксира на платформу, девчонка наоборот - бежит к штурвалу. И длится это уже 10-20-30 минут. А сзади надвигается баржа:



Нам болтаться без движения трудно, а у нее инерция-то поболе. Под конец она нас и вовсе обогнала. Короче, весь наш запас времени это происшествие сожрало. Да и потом мы были вынуждены плестись за баржой - скорости, чтобы ее обогнать, мы развить не могли, у нас максимум 12 км в час, а капитан там явно никуда не торопился. Без четверти шесть мы поняли, что опаздываем к шлюзу. Опаздывали мы совсем немного и решили позвонить смотрителю, попросить, чтобы подождал. Он - ни в какую. Я, говорит, вам шлюз открою, а вы сами пройдете. Ну ладно, мы во Франции проходили сами, не проблема.

Вошли, зацепились, Ленька побежал закрывать ворота. И тут выясняется, что для того, чтобы крутить колесо, нужна металлическая ручка. Обыскали все четыре колеса - нигде нет. Звоним опять. Говорит, на всех катерах должна быть. Обыскали катер - нигде нет. Звоним в нашу контору - автоответчик. Смотритель говорит - ну, не знаю, я не поеду, в семь - полвосьмого должна придти еще лодка, она вам поможет. Решили подождать. Ждем-ждем - никого. Солнце стремительно садится, нам отсюда до базы больше часа, а в темноте идти нельзя - нет освещения.

В этот момент Ленька дозванивается до наших хозяев. А, говорит Мириам, у вас на лодке должна быть голубая карточка, как кредитная. С ней бегите к коробке, которая возле колеса вниз по ступенькам - там ручка. Снова обшариваем катер - вот она, прикреплена к стеклу! Ленька с Линор бегут к коробке, счастье уже так близко, но нет - коробку никак не открыть, нет ни прорези, ни мудреного замка, чтобы засунуть карточку.



Звоним еще раз, берет трубку муж Мириам, он не в курсе событий, рассказываем все снова. А, говорит, так у вас же Тарпун! Вам надо с карточкой бежать наверх, к домику смотрителя! Там будет другая коробка, а в ней ручка. На этом этапе Ленька стал озираться по сторонам, там просто обязана была быть скрытая камера, не может быть, чтобы весь этот цирк разыгрывался просто так! На фотографии сверху слева тот самый домик, а коробка возле белого щита на левом быке шлюза - первая коробка.

Ручка нашлась, Ленька с Линор с пожарной скоростью закрыли/открыли ворота и мы помчались на самом полном к конечной точке маршрута. Это был, конечно, прокол наших хозяев - не объяснить нам про карточку. Нам-то и в голову не пришло спросить, во Франции все шлюзы были цельными. Потом хозяйка показала, что в гроссбухе на борту было все с картинками расписано, но все это по-голландски, где-то в середине толстенной книженции.

Добрались мы благополучно, а та "спасательная" лодка, которая должна была придти за нами, пришла глубокой ночью - уж не знаю, как они там наощупь пробирались.
Tags: Бельгия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments