На соседнем пляже, отделенном от Тель-Авивского шестью рядами полицейских ( я не считала, на глаз), выступали противники этого действа и вообще Израиля. И тех и других было не то чтобы очень много, а на расстоянии двухсот метров от набережной вообще было ничего не слышно и не видно, если бы не безумное, мне кажется раза в два большее количество полицейских, чем участников обоих мероприятий вместе взятых.

Подивившись экшену, мы дошли до собора, но хвост очереди так причудливо извивался, а потом терялся вдали, что мы решили сразу перейти ко второму пункту нашей программы. Мы хотели использовать речной трамвай как средство передвижения между достопримечательностями и пошли на причал Batobus. Кораблик делает круг по Сене с 9-ю остановками возле разных туристических объектов, билет действителен целый день (есть на 2 и на 3 дня). Мы поплыли к Эйфелевой башне, а потом на нем же вернулись к Нотр Дам. Если вы не фанат речных корабликов, как некоторые в моей семье, я вам этот способ не рекомендую - теряется много времени. Катер стоит на остановках подолгу, собирает народ, в сезон может быть очередь и придется ждать следующего, потому что не хватит мест, и вообще - там туалетов нет.
Было жарко. Градусов 30+. Возле Эйфелевой башни были те же очереди, что и в Нотр Дам, но их было четыре - по одной в каждую ногу башни. В две очередь была короче, там была только пешая возможность подъема, ее мы и выбрали. Стояли минут сорок, пять минут поднимались на первый уровень, пять (но уже без меня) на второй. На входе охранник спросил откуда мы и радостно заулыбался: "Соседи! Я из Алжира!". Поглазели мы на город с высоты и пошли делать исторический снимок - найдите 10 различий:
![]() |
![]() |
Разница между снимками - 18 лет и одна девочка.
Потом мы все-таки добрались до Нотр Дама и зашли вовнутрь, а наверх не полезли - очередь и 440 ступенек мне не одолеть. Мне кажется, что в этот день мы еще успели вечером погулять по Маре, посидеть в парке на площади Вогезов, попасть под дождь, посмотреть как живут современные гавроши возле площади Республики и вернулись домой уже в темноте.