white_fluffy

w_f
Байё был первым городом, освобожденным союзниками - уже на следующий день после высадки. Ему вообще загадочно повезло, он почти не был разрушен. А вот соседний Кан очень пострадал от бомбежек.

На всем побережьи Нормандии есть мемориалы, посвященные D-Day. Мы выбрали городок Арроманш - очень симпатичный маленький курорт - карусель на набережной, герани и гортензии на каждом шагу, ухоженные домики. А во время высадки десанта тут был развернут искусственный порт Уинстон (Mulberry B). Бетонные кессоны были отбуксированы из Англии и притоплены на побережье в двух местах - на плацдармах Омаха и Голд. В Омахе высаживались американцы, в Арроманше - англичане и канадцы. Сильный шторм 19 июня вывел из строя американский порт и на 10 месяцев (по другим источникам - 6) порт Арроманш стал главным пунктом высадки союзников. За это время через порт прошло 2.5 млн человек, 500 тыс. транспортных средств, 4 млн тонн материалов.
w_f
Поселились мы в совершенно потрясающей усадьбе в двух шагах от трассы. Это важно - скорость на внутренних дорогах во Франции очень ограничена, деревни насажены густо, в них скорость падает иногда до 30. Поэтому выезд из глубинки может занять много времени. А тут - и деревня, и - раз - и ты уже мчишься на 110 куда хочешь.

Наш хозяин Николя, с которым я беседовала по мейлу по-французски с помощью Гугл-транслейт, оказался милым и доброжелательным мужчиной лет 45. Теперь Леньке надо было показать, что наша семья умеет не только писать, но и говорить на французском. Николя терпеливо его слушал и они даже друг друга понимали! Правда иногда, где-то через полчаса после беседы, Ленька хлопал себя по лбу и говорил что-то типа - "Черт, я же сказал 'скалка', а надо было 'скакалка'!"

Когда-то это была настоящая сельская усадьба с "барским" домом и добротными хозяйственными постройками. Теперь семейство живет в доме, а все остальное переоборудовано в циммеры. Их три, посмотрите по ссылке. Во дворе есть сад, газоны, бассейн и джакузи, можно поставить стол с пинг-понгом или взять бадминтон. Есть детские велосипеды и два взрослых. За все время мы видели остальных жильцов один раз - у каждого свой уголок. Вот для наглядности я в гортензиях прямо у наших дверей:

w_f
Я хотела ехать в Финляндию. 600 домов арт-нуво в Хельсинки, 74 музея в Тампере и грибы. Что еще человеку надо?
Но семья меня не поддержала и мы поехали во Францию.

Если бы не Линор, которая в Париже еще не была, мы бы не поехали в столицу, а разделили бы отпуск на две части - Нормандия и Бретань, с более спокойным "деревенским" отдыхом. Технические подробности нашей поездки смотрите в моем описании для туристического сообщества. А теперь к делу.

Прилетели мы очень рано, в 5 утра. Чтобы скоротать время до запланированных развлечений, поехали в Natural Regional Park Oise - это огромная территория с городками/деревеньками/лесами/полями/озерами и др. Я заранее углядела на карте замок Белой Королевы (Château de la Reine Blanche) и решила повезти семейство туда. Наш GPS привез нас к дороге, въезд на которую был запрещен. Но время у нас было, погода была приято-пасмурной и прогулка пешком нас должна была освежить после ночного перелета. Встретили нас родные березки:

w_f
Были сегодня на акции протеста, которую организовали ребята из общества "Поколение 1.5". Я не буду писать тут всю историю, можно почитать вот тут, тут, тут и тут. В двух словах - муниципалитет Рамат-Гана выставил на аукцион "Кристиз" портрет Марии Цетлиной кисти Валентина Серова - гвоздь всей коллекции Цетлиных. Сделали они это по-тихому, общественность узнала об этом совсем случайно. Оказывается, это не первый случай, когда из страны вывозятся важные произведения искусства. Не знаю, можно ли это остановить. Но надо постараться сделать все, чтобы предотвратить продажу. Если вы тоже так думаете, подпишите петицию.
Первыми на фестиваль я отправила детей, на фильм "Men, Women & Children", купившись на тему - подростки и родители, интернет и другие современные технологии, их вмешательство во взаимоотношения между поколениями. Талю понравилось, а с Линор был прокол - полфильма она просидела уткнувшись в Талино плечо. Родители - всегда проверяйте по imdb рейтинг фильма, тут он был "R" за море секса и язык. А в описании на сайте фестиваля ничего об этом не было сказано. Фильм, думаю, купят - и тема наболевшая, и актеры хорошие.
далееCollapse )
w_f
В информационном центре на Гроте Маркт продаются по пол-евро тематические карты города. Я купила карту архитектуры арт-нуво/арт-деко и построила наш утренний маршрут к королевским музеям через указанные там постройки. Еще вчера из автобуса я видела совершенно замечательные образцы архитектуры этого периода, они тут и там разбросаны по всему городу.

Ну вот, например, так выглядело социальное жилье - целый квартал - в начале 20-го века:

rue Haude/rue Blaes/rue de la Rasiere/rue Pieremans
w_f
Чемоданы мы собрали еще с вечера, а утром быстро все убрали и помыли - в 9 надо было сдавать катер. Помыть его легко, поверхностей внутри мало и они легко протираются, душ/туалет моются вместе с собственным телом, так что платить за это 90 евро смысла нет. Снаружи вам все равно не удастся отдраить палубу добела имеющимися средствами - я видела как хозяева отмывали соседний катер тонкой струей под бешеным напором. Так что мы потерли палубу как могли и сдали корабль. Вот картинка напоследок:

С утра мы вернулись к церкви Нотрдам (Church of Our Lady, Onze-Lieve-Vrouwekerk). Она (surprise, surprise!!!) на реставрации, вернее ее алтарная часть, поэтому там платный вход (1 евро) только в правый неф, где находится знаменитая брюжская Мадонна Микеланжело и живопись, а в саму церковь вход свободный. Каша стилевая там внутри немыслимая, но впечатление все равно очень сильное.

Вот тут мои родственники в разных красивых местах города:

w_f
Следующий день начался с моста. Мы ночевали в самом центре городка Дейнзе, возле церкви 13-го века. Это, оказывается, очень удобно: в окно глянешь - видишь часы. Да и смотреть не надо - колокола бьют каждые пятнадцать минут. А в ста метрах по курсу первое препятствие - мост, который надо поднять, чтобы мы могли пройти. У этого моста стоит будка смотрителя, он видит подходящие суда, звенит там чем-то наверху, опускает шлагбаум машинам и поднимает мост.
Пройдя мост мы поняли, что вчера вечером зря не посмотрели на карту - за мостом был большой яхт-клуб, а мы ночевали на городской пристани. Хотя разницы-то никакой, может не надо было бы искать кому заплатить, сам бы подошел - накануне мы побегали в поисках кафе "Бруно", где надо было заплатить за стоянку, а в результате оно было прямо под носом.

w_f
Наутро погода повеселела и мы снова пошли гулять по Генту. Зашли в Замок графов Фландрии - настоящий средневековый замок, мрачный и холодный, с музеем правосудия (пыток, если по-простому) и оружия, и замечательным видом на город.

This page was loaded Aug 25th 2019, 10:37 am GMT.